Федеральная налоговая служба России разрешит платить «налог на Google» по старым правилам

ФНС может сделать послабление в правилах уплаты «налога на Google», разрешив иностранным компаниям платить НДС на оказание электронных услуг по правилам, действовавшим до начала 2019 года.

С января текущего года компании, которые уплачивают этот налог, должны вставать на учет в ФНС и уплачивать налог самостоятельно. Ранее данный налог платили заказчики, однако с 1 января 2019 года эта обязанность была переложена на интернет-компании, которые оказывают электронные услуги российским налогоплательщикам.

Осенью гендиректор Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Франк Шауфф обратился к первому вице-премьеру, министру финансов Антону Силуанову, с тем, то, по его мнению, предстоящие изменения могут стать определенным барьером для ведения бизнеса в России, создавая «ощутимые неудобства», и предлагал вернуться к прежнему порядку. По всей видимости, Минфин готов пересмотреть свою позицию, дав распоряжение ФНС вернуться к правилам, существовавшим ранее.

Подробнее о самом налоге

«Налог на «Гугл» в России — не единственный в своем роде. Крупные американские технологические корпорации выплачивают подобные НДС в Нидерландах, Люксембурге и Ирландии и др.

Вступивший в действие1 января 2017 года, он был принят Государственной Думой РФ 15 июня 2016 года. Законопроект обязал иностранные компании, занимающиеся продажами своей продукции либо услуг через интернет, уплачивать со своей деятельности НДС.

Среди кампаний, уплачивающих этот налог в российскую казну можно отметить такие корпорации:

  • Google, в частности Google Play (по названию этой корпорации и окрестили закон в СМИ);
  • Apple (в т. ч. App Store);
  • Microsoft; Financial Times; Aliexpress;
  • Facebook Inc; eBay;
  • Netflix International B.V., Wargaming Group Ltd; Bloomberg;
  • Steam; Chelsea и другие.

«Налог на «Гугл» в России сегодня уплачивается с покупок или пользования следующими видами продукции и сервисов:

  • видео, аудио, графические изображения, музыка, электронные книги; мобильные приложения, компьютерные программы, видеоигры;
  • хостинг-провайдеры; рекламные площадки; интернет-аукционы; площадки для размещения различных объявлений о продаже, покупке, аренде, предоставлении услуг и т. д.; автоматизированные поисковые услуги;
  • регистрация доменов; облачные хранилища данных;
  • предоставление статистик посещения.
  • С полным перечнем продукции и услуг можно ознакомиться при чтении статьи № 1742 Налогового Кодекса РФ.
  • Стоит отметить, что под Google-налогообложение не попадает: предоставление услуг, товаров, работ, заказанных через интернет, но доставленных или выполненных без его помощи;
  • продажа, передача прав на владение информационными данными на материальных носителях, в т. ч. программного обеспечения, компьютерных игр;
  • предоставление доступа в Интернет; консультации посредством электронной почты.

ФНС сообщила, что за первый год работы закона компании выплатили около 9,4 млрд рублей, За 2018 год зарубежные продавцы электронного контента уплатили НДС уже на сумму 12 млрд рублей, что на 2,6 млрд рублей больше чем в 2017 году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code