ФНС решила: переплата по НДС не влияет на обязанность уплатить проценты с сумм, которые были неправомерно возмещены в заявительном порядке

В ходе рассмотрения жалобы ФНС России пришла к следующим выводам:

«Налогоплательщик (п. 2 ст. 176.1 НК РФ) может в заявительном порядке возместить НДС до завершения камеральной проверки, подав соответствующее заявление (Приказ ФНС России от 14.02.2017№ ММВ-7-8/182@). Если решение инспекции о возмещении такой суммы будет отменено, то плательщик должен вернуть излишне полученные суммы налога, а также уплатить начисленные на них проценты. При этом наличие у него переплаты по НДС не влияет на обязанность по уплате этих процентов».

С чего все началось

Инспекция направила компании акт проверки, указав на незаконное возмещение НДС при применении заявительного порядка. Организация признала установленное нарушение и представила уточненную декларацию с уменьшенной суммой налога к возмещению, поэтому инспекция доначислила проценты на необоснованно возмещенные из бюджета средства.

Налогоплательщик не согласился с этим решением и подал жалобу в ФНС России. Он посчитал, что основания для начисления таких процентов нет, так как с даты возмещения НДС до момента представления уточенной декларации по этому налогу у него имелась переплата.

При рассмотрении жалобы ФНС России отметила, что заявительный порядок возмещения НДС является правом, которым налогоплательщик может воспользоваться. Если он применяет это право и возмещает из бюджета НДС до проведения камеральной проверки, то обязуется уплатить проценты с полученных бюджетных средств, если налоговый орган признает их возмещение незаконным. Служба пришла к выводу, что наличие переплаты не освобождает налогоплательщика от уплаты процентов (п. 17 ст.176.1 НК РФ) на суммы НДС, которые он неправомерно получил в заявительном порядке.

Подробнее об обстоятельствах данного и других споров можно узнать в сервисе «Решения по жалобам».

Федеральная налоговая служба напоминает, что данный интернет-сервис создан в целях предоставления информации о результатах рассмотрения Федеральной налоговой службой жалоб (обращений) налогоплательщиков. Указанная информация отражается на сервисе в виде решений ФНС России без указания информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.

Сервис предоставляет налогоплательщикам возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных вышестоящими налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб).

Пользователям сервиса предоставляется возможность поиска решений по жалобам за определенный период времени по интересующим его реквизитам, в том числе таким, как: категория налогоплательщика, тема налогового спора, статья Налогового кодекса Российской Федерации.

Для удобства пользователей решение налогового органа выкладывается в виде краткой правовой позиции, а также его полного текста. Решения по жалобам содержат номер документа и наименование налогового органа, вынесшего решение. Это дает налогоплательщикам возможность не только ознакомиться с позицией ФНС по тому или иному вопросу, но и ссылаться на конкретные решения налоговых органов при обжаловании ненормативных актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц в досудебном и судебном порядке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code