Михаил Мишустин уверенно берет курс на повышение эффективности

Активное внедрение электронных сервисов, повышение авторитета налоговой службы в России и за рубежом, принятие на себя новых сфер ответственности, улучшение сервисной составляющей работы — это только неполный список того, чего удалось добиться налоговикам под руководством Михаила Мишустина за последние несколько лет. Последнее достижение — обнародование доклада с результатами работы ФНС России за первые шесть месяцев 2016 года, из которого виден явный прогресс в укреплении налоговой дисциплины граждан. И это несмотря на кризис и общее понижение платежеспособности населения.

Процесс уплаты налогов должен быть удобным, уверен Михаил Мишустин. Налоги должно быть проще заплатить, чем уклониться от их уплаты, не устает повторять глава ФНС. В связи с этим львиная доля работы налоговиков сводится к тому,чтобы упростить процесс выплаты фискальных платежей по максимуму. Уже сейчас на сайте налоговой службы доступно несколько десятков сервисов, которые позволяют решить практически любые вопросы налогоплательщиков. Но специалисты ФНС не планируют останавливаться на достигнутом и продолжают разрабатывать новые услуги, чтобы максимально оптимизировать процедуры. Так, с этого года посредством личного кабинета налогоплательщика можно проводить весь значимый документооборот, связанный с применением контрольно-кассовой техники. И это еще не все:покупатели теперь смогут требовать у продавца кассовый чек в электронном виде, получать его на и-мейл и самостоятельно по интернету проверять соответствие товара документам. И если окажется, что есть какие-то разночтения и несоответствия,также по интернету оформлять жалобы в ФНС.

Еще несколько лет назад такие технологии никак не сочетались с образом налоговой службы, но Михаил Мишустин уверен,что без них адекватно работать в современных условиях невозможно. Потому что именно от них зависит и удобство взаимодействия граждан с налоговиками, и качество налогового администрирования. Поэтому на разработку технических ноу-хау брошены солидные силы. И эта работа ФНС не осталась незамеченной даже иностранными коллегами.

Так, в ходе последнего Форума ОЭСР, посвященного налоговому администрированию, именно Москва в числе прочих задавала тон повестке мероприятия. А Михаил Мишустин выступал и в качестве модератора пленарной сессии, и в качестве докладчика. Сам он позже заметил, что иностранные налоговики не просто готовы прислушиваться к российским — они активно перенимают и внедряют у себя отечественные разработки. И такая практика не случайна, а скорее закономерна,потому что у российских налоговых служб были все возможности перенимать лучшие иностранные практики, чтобы на их основе разрабатывать качественные и эффективные решения. И они эту возможность не упустили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code