Мишустин рассказал на заседание Общественного совета при ФНС России о промежуточных итогах налоговиков за 2015 год

Мишустин М.Официальный сайт налоговой Службы России, возглавляемой М.В.Мишустиным, является одним из самых популярных среди сайтов органов исполнительной власти в стране – за девять месяцев 2015 года его посетили более 65,4 млн. человек. Такие показатели достигаются благодаря наличию многофункциональных интерактивных сервисов и модернизации контента сайта, исходя из анализа потребностей пользователей. На сайте представлено 256 кейсов – это наиболее часто встречающиеся жизненные ситуации, ориентируясь на которые налогоплательщик может получить ответы на свои вопросы. Информация представляется по категориям налогоплательщиков: физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

По мнению Мишустина, оказание налогоплательщикам качественных услуг посредством предоставления широкого спектра электронных сервисов и информирования была воплощена с началом функционирования интерактивных сервисов: «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица» — в 2012 г. и с 2014 г. «Личный кабинет налогоплательщика для юридического лица», 2015 — «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». Воспользовавшись данными сервисами можно получить любую информацию, которая нужна для деятельности налогоплательщика. Следует отметить стремительный рост популярности «личных кабинетов». Так, число физических лиц — обладателей «Личного кабинета» в настоящее время превысило 17 млн., юридических лиц – 124 тысячи. 26 мая 2015 года — в день Российского предпринимательства Глава налоговой Службы М.Мишустин запустил сервис « Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя». С момента запуска услуги зарегистрировано 105 тысяч предпринимателей.

Высокую оценку в мире Россия получила за развитие электронных сервисов для налогоплательщиков, которые позволяют общаться с налоговыми органами, не выходя из дома. Использование передовых информационных технологий, а России, возглавляемая М.В.Мишустиным, является одним из самых динамично развивающихся в части их применения федеральных органов, позволило автоматизировать многие процессы налогового администрирования. Налогоплательщикам предоставлена возможность сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность в электронном виде, декларации. По телекоммуникационным каналам связи может осуществляться обмен между налогоплательщиками и налоговыми органами различными документами, такими как требования, уведомления, первичные документы и т.д.

По мнению Главы ФНС России, без использования информационных технологий прогресс невозможен. Служба Мишустина совершила серьезный рывок в сфере информатизации и автоматизации процессов налогового администрирования. Создана разветвленная информационно-телекоммуникационная инфраструктура, охватывающая все территориальные налоговые органы. Чтобы соответствовать требованиям времени и задачам налогового администрирования в Службе постоянно разрабатываются и вводятся в эксплуатацию электронные сервисы. Ключевое значение в работе по повышению налоговой грамотности имеет официальный сайт Службы. На нем введены в эксплуатацию 40 электронных сервисов.
В настоящее время на сайте Службы Мишустина доступны 40 интерактивных сервисов. Они охватывают все категории налогоплательщиков и сферы их интересов, позволяют пользователю получить полный спектр информации и услуг в любой точке земного шара в режиме 24х7, экономя время и финансовые затраты. Следует отметить стремительный рост популярности «личных кабинетов». Так, число физических лиц — обладателей «Личного кабинета» в настоящее время превысило 17 млн., юридических лиц – 124 тысячи. 26 мая 2015 года — в день Российского предпринимательства руководитель ФНС России запустил сервис «Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя». За это время в сервисе зарегистрировались 105 тысяч предпринимателей. Для помощи пользователям в навигации по сайту разработана серия обучающих видеороликов в стиле скрайбинга – простое изложение сложной информации. В разделе «Видеопомощник» в настоящее время насчитывается 27 информационных роликов, при этом каждые две — три недели выпускается новый ролик.