На вебинаре Е.В. Тарасова ответила на вопросы, возникающие при рассмотрении споров с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Мишустин, Михаил Мишустин, ФНС России, налоговая служба, налоговая

ФНС России

Состоялся вебинар с участием заместителя начальника Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Е.В. Тарасовой. Участники мероприятия обсудили актуальные вопросы, возникающие при рассмотрении споров с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Налогоплательщиков интересовали особенности порядка возврата налога на доходы физических лиц на основании налоговой декларации.

Е.В. Тарасова пояснила, что срок для такого возврата исчисляется со дня подачи письменного заявления о возврате налога, но не раньше окончания камеральной налоговой проверки налоговой декларации.

Кроме того, Е.В. Тарасова пояснила правила налогообложения доходов физических лиц, с которых налоговыми агентами не был (или не в полном объеме) удержан налог. Она отметила, что если удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога невозможно, то налоговый агент обязан не позднее одного месяца после окончания налогового периода, письменно сообщить об этом налогоплательщику, указав ему сумму налога. После этого обязанность задекларировать и уплатить НДФЛ возлагается на самого налогоплательщика. «Поэтому чтобы избежать неблагоприятных налоговых последствий, налогоплательщику следует заранее прояснить у налогового агента возможность удержания им суммы НДФЛ с получаемой выгоды», — пояснила Е.В. Тарасова.

Также, Тарасова рассказала участникам вебинара о спорных ситуациях, которые возникают у физических лиц, заявляющих право на имущественный налоговый вычет на имущество, ранее используемое в предпринимательской деятельности. «Большое внимание при рассмотрении жалоб налогоплательщиков в подобных случаях уделяется анализу собранных документальных доказательств. Они должны быть достаточны для вывода о связи реализованного имущества с предпринимательской деятельностью лица», — пояснила Е.В. Тарасова. В этой связи, следует проанализировать какие обстоятельства свидетельствуют об использовании такого имущества в предпринимательской деятельности, прежде чем обратиться в налоговый орган за имущественным вычетом или же в вышестоящий налоговый орган с жалобой на отказ в таком вычете, — отметила она.

На сайте ФНС России действует постоянно обновляемый сервис «Решения по жалобам». Он предоставляет информацию об уже вынесенных решениях вышестоящих налоговых органов по жалобам. «Сервис позволяет взвесить свои шансы на благополучный исход спора и определиться с перечнем документальных доказательств, которые можно предоставить вместе с жалобой», — напомнила Тарасова.

Также она ответила на другие вопросы интернет-пользователей, касающиеся практики рассмотрения жалоб физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Вебинар был организован редакцией журнала «Налоговая политика и практика».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code