«Налоговые тайны» скачали 216 раз за пять месяцев

Курс на налоговую открытость уже не новостью для предпринимательского сообщества. ФНС еще в прошлом году приступила к обнародованию данных, которые из-за изменений в Налоговом кодексе перестали быть тайной. Сведения публикуются в сервисе «Прозрачный бизнес» на сайте налоговой службы

По решению властей публичность информации о налогоплательщиках достигается поэтапно. Цель – позволить осуществлять проверку контрагентов и устранять ошибки в оперативном режиме.

По информации, предоставленной Федеральной налоговой службой, за пять месяцев сведения, которые относились к налоговой тайне, скачали 216 тысяч раз. С 1 августа 2018 года ФНС России поэтапно размещала эти данные.

Первым шагом на этом пути стало размещение сведений о среднесписочной численности работников юридических лиц, специальных налоговых режимах, применяемых компаниями, об участии организаций в консолидированной группе налогоплательщиков по состоянию на 31 декабря 2017 года.

На следующем этапе, 1 октября 2018 года, были размещены сведения о суммах налогов и сборов, уплаченных организациями, сведения о суммах доходов и расходов организаций по данным бухгалтерской отчетности за 2017 год.

Последний этап публикации начался 1 декабря прошедшего года. На сайте Федеральной налоговой службы в открытом доступе появились сведения о суммах недоимки, задолженности по налогам и сборам организаций и сведения о наличии налоговых правонарушений, которые образовались по состоянию на 31 декабря 2017 года, и не уплачены по состоянию на 1 октября 2018 года.

Размещение таких сведений стало возможным благодаря поправкам, внесенным в статью 102 Налогового кодекса РФ. Был подписан закон, снимающий режим налоговой тайны с некоторой информации о налогоплательщике, полученной налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом (Федеральный закон от 1 мая 2016 г. № 134-ФЗ «О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

Таким образом, налогоплательщика вооружают инструментом для полноценной проверки своих контрагентов по «критериям самостоятельной оценки рисков», предусмотренных Концепцией планирования выездных налоговых проверок.

Теперь можно самостоятельно:

  • Проверить уровень налоговой нагрузки контрагента на соответствие среднему уровню налоговой нагрузки по отрасли;
  • Установить опережающий темп роста расходов контрагента над темпом роста его доходов от реализации товаров (работ, услуг);
  • Установить отражение контрагентом в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов (уплата НДС в незначительных размерах при больших объемах выручки);
  • Оценить по среднесписочной численности наличие у контрагента трудовых ресурсов, необходимых для выполнения тех или иных работ;
  • и т.п.

Использование этой информации поможет налогоплательщикам выбирать надежных партнеров для успешной работы.

По оценкам предпринимательского сообщества, новый сервис защищает добросовестных бизнесменов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code