Социальный предприниматель

Социальный предприниматель может создавать и управлять как коммерческими, так и некоммерческими организациями, но их существование обусловлено выполнением определённой социальной миссии. Для проведения требуемых социальных перемен индивиду необходимо обладать инициативностью и волей отстаивать интересы других людей.

Личные качества, отличающие социального предпринимателя от обычного предпринимателя:

  • просоциальность личности — забота о благополучии и правах других людей, стремление принести им ту или иную выгоду,
  • гражданская мотивированность — готовность оказывать поддержку своей организации, выходя за рамки служебного долга (это качество важно в большей степени для корпоративного социального предпринимательства),
  • проактивность личности — способность брать инициативу в свои руки для изменения обстоятельств в лучшую сторону.

Требуемые от социального предпринимателя компетенции включают:

  • трансформационные компетенции — лидерство, тимбилдинг, управление изменениями;
  • трансакционные компетенции — организация эффективной команды, контроль за работой волонтёров и удержание их,
  • компетенции социальной работы — самообучение, поиск стейкхолдеров и работа с ними, маркетинг.

В России

По мнению исследователей, для развития социального предпринимательства в России и обучения молодёжи соответствующим качествам и компетенциям следует изменить систему образования, включая начальное и среднее.

В России социальный предприниматель имеет возможность реализовать свои качества и компетенции различными способами: через частные коммерческие и некоммерческие организации, общественные объединения, организации микрокредитования, фондовые организации, корпоративное социальное предпринимательство.