В интервью Михаил Мишустин развенчивает самые популярные мифы о своей службе

Самые популярные и стойкие мифы о работе своей службы — тотальных проверках, взимании налогов с банковских переводов, огромных очередях в налоговых инспекциях, развенчал в интервью Михаил Мишустин.

По факту — проверку в этом году проходили лишь 0.2% от общей численности налогоплательщиков, то есть, два из тысячи. И это общие цифры. Для малого бизнеса они ниже еще на порядок и составляют 0.025% — один из каждых четырех тысяч предпринимателей. Такой результат — прямое следствие активного использования информационных и коммуникационных технологий в работе службы Мишустина. В их числе:
— специализированная программа учета НДС;
— онлайн-кассы как инструмент контроля в сфере розничного оборота товаров и услуг;
— мероприятия по легализации заработных плат.
В конечном итоге это позволило повысить налоговую дисциплину и собираемость поступлений в бюджет. Так, дополнительные доходы консолидированного бюджета в текущем году должны составить 4 трлн. рублей, и это — без повышения базовых ставок по основным налогам. Половина поступлений не связаны с нефтегазовыми доходами, из них 20% обусловлена ростом качества налогового администрирования.

Другой распространенный миф — о взимании налогов с переводов по банковским картам, также был однозначно опровергнут М. Мишустиным. Переводы не являются объектом ни по одному из действующих и определенных НК РФ налогу, поэтому нет даже механизма, по которому можно было бы осуществить такое налогообложение.

Также Михаил  рассказал о стартующем с 2019 года налоговом эксперименте в ряде регионов, согласно которому налог будут платить самозанятые лица. То есть, плательщики, работающие на себя без наемных сотрудников, и осуществляющие деятельность, например, как фотографы, частные кондитеры, дизайнеры и другие, если их доход не превышает в год 2.4 млн. рублей. Ставка налога для них составит 4% с оборота, причем в эту сумму будут входить и страховые отчисления в ФОМС, то есть, отдельной отчетности по страхованию не будет. Уплата и отчетность по самому налогу тоже упрощена — не нужно будет приходить в налоговую для заполнения форм, достаточно отсканировать паспорт, загрузив специальное мобильное приложение.

Что касается времени ожидания в очереди в территориальных инспекциях, оно, согласно оценке М. Мишустина, составляет порядка 15 минут, что контролируется руководителем подразделения в онлайновом режиме. Но и это время плательщик может сэкономить, если воспользуется сервисом «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте службы. К чему и призывает Михаил Мишустин всех налогоплательщиков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code