Исследования показывают, что американские компании сокращают инвестиции в Китай

Исследование AmCham, проведенное в партнерстве с PwC, опросило 333 американских компании о бизнес-климате в Китае.

Американская торговая палата в Шанхае говорит, что проведенный ею последний опрос членов показывает, что многие американские компании в Китае страдают от налогов, и это побуждает их сворачивать свое присутствие в азиатской стране.

Американские фирмы на материке заявили, что ограничения на доступ к местному рынку также затрудняют их деятельность.

Некоторые американские компании в Китае ускоряют свой уход из страны, поскольку повышение тарифов продолжает наносить ущерб их бизнесу.

Более четверти респондентов — или 26,5% — заявили, что в прошлом году они перенаправили инвестиции, первоначально запланированные для Китая, в другие регионы. Это увеличение на 6,9 процентных пункта по сравнению с прошлым годом, говорится в отчете AmCham, в котором отмечается, что в сфере технологий, аппаратного и программного обеспечения, а также в сфере услуг произошел самый высокий уровень изменений в месте назначения инвестиций. Американские фирмы по маркетингу также заявили, что ограничения на доступ к местному рынку затрудняют их деятельность.

Исследование, проведенное в партнерстве с PwC, опросило 333 члена Американской торговой палаты в Шанхае. Оно проводилось с 27 июня по 25 июля — в период, когда президент США Дональд Трамп и президент Китая Си Цзиньпин договорились возобновить торговые переговоры, и до последней эскалации ответных тарифов.

Отвечая на вопрос о наилучших возможных сценариях на текущих торговых переговорах, более 40% респондентов ответили, что расширение доступа к внутреннему рынку станет наиболее важным результатом, который поможет их бизнесу добиться успеха. За этим последовало более 28%, которые назвали улучшение защиты интеллектуальной собственности в качестве ключевого фактора.

Третий наиболее ожидаемый результат торговых переговоров — «увеличение покупок американских товаров» — 14,3%, показал опрос. Это противоречит последним усилиям администрации Трампа по оказанию давления на Китай с целью покупки большего количества американской продукции, особенно в сельском хозяйстве.

Одна из давних жалоб американских компаний на деятельность в Китае заключается в том, что многие отрасли закрыты для иностранных предприятий. В открытых секторах сложно конкурировать с государственными предприятиями или частными компаниями, которые могут извлечь выгоду из местных связей или политики, говорят они.

Утверждения о принудительной передаче критически важных технологий китайским партнерам и отсутствие защиты интеллектуальной собственности — это лишь некоторые из проблем, которые американские компании называют для работы в Китае.

Последнее исследование AmCham показало, что доступ к местному рынку остается одной из ключевых проблем, с которыми сталкиваются компании: более половины респондентов — или 56,4% — заявили, что получить лицензии было непросто.

По отраслям больше всего требовалось улучшить доступ к рынку — это банковский, финансовый и страховой сектор. Высокий 81% респондентов в этом секторе, стремящихся к улучшению бизнес-среды, контрастируют с заявлениями Пекина за последние 18 месяцев о том, что он будет ослаблять правила иностранного владения в финансовом секторе. Некоторые меры включают разрешение большинства иностранного владения местным предприятием по ценным бумагам и увеличение иностранного владения местными акциями.

Тем не менее, респонденты отметили общее улучшение почти во всех проблемных вопросах, включая защиту интеллектуальной собственности и принудительную передачу технологий. Доля предприятий, которые заявили, что китайское правительство относится к иностранным и местным компаниям одинаково, также выросла с 34% до 40% в последнем опросе.

По данным отчета исследовательской компании Gavekal Dragonomics, деловое присутствие США в Китае остается сильным, и американские компании и их филиалы получают более 450 миллиардов долларов США от продаж этой стране. Анализ также показал, что объем продаж более чем вдвое превышает стоимость экспорта товаров и услуг США в Китай.

Но ответные тарифы с обеих сторон снижают доходы и заставляют некоторые американские фирмы менять свою стратегию в отношении Китая.

Общая доходность не снизилась в 2018 году, говорится в отчете. Но больше респондентов заявили, что доходы и маржа снизились в прошлом году, особенно по сравнению с операциями в других странах. Уровень пессимизма вырос на 14 процентных пунктов до, примерно, 21% — респондентов, которые заявили, что настроены менее оптимистично в отношении прогноза на 2019 год, частично из-за замедления внутренней экономики.

Опрос, однако, нашел некоторые области оптимизма среди респондентов работающих в Китае.

Категория фармацевтических препаратов, изделий медицинского назначения и наук о жизни входит в число отраслей, где большинство участников опроса сообщили о росте доходов в прошлом году. Этот сектор также занял второе место среди самых оптимистичных в 2019 году.

В отчете говорится, что позитивный прогноз «вероятен из-за изменений государственной политики, включая ускоренное одобрение иностранных лекарств».

Также более двух третей компаний, занятых в сфере производства продуктов питания и ведения сельского хозяйства, планируют увеличить инвестиции в 2019 году, причем это большая часть отраслей. Розничные и потребительские компании также намеревались инвестировать больше в Китай, особенно в небольшие города, где многие аналитики все еще видят большие возможности для роста.

Однако предприятия готовятся к затяжной торговой войне между двумя экономическими гигантами. Из опрошенных 35% ожидают, что торговая напряженность сохранится еще в течение 1-3 лет, в то время как почти 13% говорят, что она будет продолжаться в течение 3-6 лет. Около 17%, однако, были еще более пессимистичными и прогнозируют, что торговый конфликт будет длиться бесконечно.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code